Оценка состояния техники и подготовка к проведению испытания

Оценка состояния техники и подготовка к проведению испытания

При перевозке скоропортящихся грузов автомобильным рефрижераторным транспортом обязательно должно выполняться условие поддержания определенного температурного режима на протяжении всей перевозки, иными словами - температурной цепи. Государственные органы, регулирующие этот вид перевозок, создали механизм для отслеживания температурной цепи и контроля транспортных компании в этой области. Для выполнения требований по соблюдению температурного режима рефрижераторные транспортные средства должны быть не просто работоспособными, а исправными. Помимо должного уровня надежности самой рефрижераторной установки становится все более значимым контроль состояния изотермического кузова. Его фактический коэффициент теплопередачи К должен максимально близко соответствовать расчетному, заложенному при производстве и сертификации ТС. В противном случае, при прохождении испытаний, полученный протокол не позволит пройти процедуру сертификации и свидетельство СПС не будет получено (его наличие является обязательным при перевозке скоропортящихся продуктов с 1 января 2016 года, в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ № 211 от 30 июля 2014).

На соответствие ТС требованиям СПС значимо влияют следующие факторы:

  • целостность изотермического контура. Через сквозные повреждения теплоизоляции и повреждения уплотнителей происходит прямой теплообмен с наружной средой. В этом случае у рефрижераторной установки не хватает мощности для поддержания заданного температурного режима. Она рассчитана на охлаждение или нагрев изолированного объема, а не всей окружающей атмосферы.
  • наличие влаги внутри теплоизоляционных панелей. При длительной эксплуатации с нарушениями герметичности кузова в районе облицовочных профилей или сквозными повреждениями поверхностей (причем как наружных, так и внутренних) воздух, находящийся в пустотах вспененного материала, замещается водой и панель начинает работать не как теплоизолятор, а как теплопроводник. Коэффициент теплопроводности К для воды при нормальных атмосферных условиях составляет 0,6 и более чем в 20 раз превышает коэффициент теплопроводности воздуха при тех же условиях. Помимо значимого снижения теплоизоляционных свойств кузова еще происходит увеличение массы всего ТС. В запущенных случаях на полуприцепах до 2,5 – 3,0 тонн. Начинаются проблемы с перегрузами, увеличивается расход топлива и остальные эксплуатационные расходы.
  • применение не рекомендованных производителем теплоизоляционных материалов и внесение изменений в конструкцию самого теплоизолирующего контура. При проведении восстановительных ремонтов такие решения приводят к формированию дополнительных мостиков холода и снижению фактического коэффициента теплопроводности К. Применение более бюджетных клеевых и герметизирующих составов не гарантирует сохранения целостности и герметичности конструкции на протяжении последующего периода эксплуатации. Очень быстро ТС переходит в состояние «не держит холод».
  • состояние самой рефрижераторной установки. Старые, ненатянутые ремни, забитые, замятые и потерявшие часть оребрения теплообменники, посаженные несвоевременной заменой масла компрессора, не позволяют работать с расчетной мощностью. И в какой-то момент наступает состояние «не холодит».

В таком состоянии ТС ни о каком выполнении требований СПС не может быть и речи. Для того чтобы реальное состояние техники не стало неприятным сюрпризом при прохождении испытаний мы предлагаем Вам услугу по оценке состояния теплоизолирующего контура и самой рефрижераторной установки.

Обследование кузова проводится с применением тепловизоров профессионального уровня с чувствительностью 0,05°С, позволяющей выявить даже незначительные повреждения теплоизолирующего контура. В случае необходимости проводятся измерения теплопроводности отдельных участков изолирующих панелей для получения значения фактического коэффициента теплопроводности. По результатам обследования формируется отчет с термограммами ТС и выдаются рекомендации для приведения ТС в состояние, удовлетворяющее требованиям СПС.

Рефрижераторная установка тестируется на соответствие фактической производительности на различных режимах работы, требуемой по нормам СПС. Проводится комплексная входящая диагностика. По результатам составляется диагностическая карта и выдаются рекомендации по приведению установки в исправное состояние.

Стоимость комплекса услуг по определению соответствия состояния рефрижераторного ТС требованиям СПС составляет 10 000 р. и может занимать до 6 часов рабочего времени с учетом вывода ТС на требуемые температурные режимы.

В случае выполнения рекомендованных ремонтов на нашей СТО услуга тепловизионного обследования и обследования рефрижераторной установки оказывается со скидкой до 50% в зависимости от объема оказанных работ.

Обращайтесь.

Сервис партнер №1

Сервис партнер №1

Чиним Вашу технику
с 2006 года

Гарантия качества

Гарантия качества

Соблюдаем заводской
технологический процесс

Короткие сроки

Короткие сроки

Ценим Ваше время

Узнать стоимость ремонта