Залогом долгосрочной и исправной работы седельных сцепных устройств и телескопических стоек опорных домкратов автопоезда является регулярная смазка этих механизмов. Периодичность смазки сильно зависит от условий эксплуатации конкретного ТС. Пренебрежение своевременным выполнением этого пункта руководства по эксплуатации заканчивается сухим трением, преждевременным износом и повышенным люфтом в сцепном устройстве. Когда при торможении, например перед светофором, инерционные нагрузки приводят к выбору этого люфта, у Вас прямо за спиной раздается металлический стук такой силы, что из кабины хочется выпрыгнуть, в прямом смысле этого слова. В этом случае обильной смазкой уже не помочь и необходима замена шкворневого пальца полуприцепа, а иногда и ремкомплекта седельного устройства тягача.
Износ шкворня нами определяется с помощью специального шаблона, поставляемого производителем сцепных устройств. А вот работоспособность телескопических стоек опорных домкратов достигается не обильной смазкой, а прежде всего осмысленностью и аккуратностью водителя. Даже вовремя прошприцованные, но загнутые при маневрировании и невыдвигающиеся «лапы» или оторванные «башмаки» превратят процедуру по расцеплению автопоезда в эквилибристический атракцион с кучей проставочек из подручного материала и непредсказуемым финалом.
Что бы этим финалом не оказался полуприцеп, лежащий в кювете, когда расцепляться придется прямо на обочине, своевременно контролируйте исправность (выдвигаются или нет и с каким усилием) и комплектность (на месте ли опорные подошвы) телескопических стоек опорных домкратов полуприцепа. Подобрать отсутствующие или поменять неисправные компоненты вышеуказанных устройств, а также обильно их смазать перед эксплуатацией, мы Вам с удовольствием поможем.
Проводим работы по замене шкворней сцепных устройств, телескопических стоек опорных устройств и их компонентов различных производителей WIELTON, KRONE, SCHMITZ и другие.