В процессе осуществления автомобильных грузоперевозок расходы на топливо являются одной из самых значимых статей расходов автопредприятий. Как следствие, топливная экономичность техники весьма важный параметр, постоянно контролируемый серьезными транспортными компаниями. Одним из существенных факторов, влияющих на топливную экономичность, является сопротивление качению автопоезда. Оно, в свою очередь, зависит от углов установки колес ТС. В идеале, при прямолинейном движении, оси вращения всех колес автопоезда должны быть параллельны. При сборке ТС на конвейере производителя этот параметр контролируется и регулируется.
В процессе эксплуатации техники углы установки колес могут изменяться из-за различных факторов: износ компонентов, эксплуатационные повреждения, разрегулировка. С целью возвращения этого параметра в допустимые пределы производителями прицепной техники предусмотрена процедура контроля и регулировки углов установки осевых агрегатов. Она проводится в регламентированной последовательности (относительно шкворневого пальца регулируется положение 2-ой оси, затем относительно нее 1-ой и 3-ей) с применением средств инструментального контроля или специализированных измерительных комплексов.
Для достижения максимальных показателей топливной экономичности целесообразно проводить регулировку углов установки колес всего автопоезда одновременно, в составе тягач + полуприцеп. Варианты сочетания техники при проведении такой регулировки подразумевают высокую вариативность по производителю ТС и, как следствие, сама процедура регламентирована только производителями специализированных измерительных комплексов.
Мы проводим проверку и регулировку углов установки осевых агрегатов полуприцепов, рефрижераторов различных производителей KOGEL, CHEREAU, Kassbobrer и другие.